Глава аэропорта Франкфурта Стефан Шульте во время видеоконференции с журналистами объявил о сокращении рабочих мест и очень медленном процессе возобновления воздушного движения. Однако строительство терминала 3, по его словам, приостанавливаться не будет.
По словам руководителя крупнейшего аэропорта в Германии, количество пассажиров на уровень, имевший место до пандемии коронавируса SARS-CoV-2, не будет достигнут ранее 2023 года. В этом году по-прежнему прогнозируется на 15-20 процентов меньше пассажиров, чем в 2019 году.
“Мы надеемся, что в какой-то момент летом мы увидим больший трафик. На данный момент несколько рейсов уже выполняются чаще, чем в апреле. Я буду рад, если в декабре число пассажиров достигнет 30 или 35 процентов от нормального уровня”, – сказал Шульте.
Тактическая задержка запуска Терминала 3
В прошлом году аэропорт Франкфурта обслужил рекордные 70 560 987 пассажиров. Первоначально руководители объекта гораздо раньше ожидали такого результата, поэтому было решено построить Терминал 3. Работы уже ведутся, и первый этап должен быть завершен в 2021 году, а остальные будут закончены к концу 2023 года. Возможно, однако, инвестиции будут отложены на двенадцать месяцев. Но в любом случае Терминал 3 будет запущен. Его наличие и размер поможет сохранить социальную дистанцию, что может быть преимуществом, если отрасль столкнется с очередной пандемией.
Шульте ожидает дальнейших банкротств авиакомпаний и уменьшения количества авиаперелетов по всему миру. Последствия кризиса также затронут крупнейший аэропорт Германии. “Мы должны подготовиться к сокращению занятости на 15 процентов и адаптировать наши ресурсы к будущим возможностям”, – сказал руководитель аэропорта, который не ожидает государственной помощи. По словам Шульте, аэропорты, в отличие от авиакомпаний, не нуждаются в такой поддержке во время кризиса. 2,5 миллиарда ликвидных денежных средств позволяют с легким оптимизмом смотреть в будущее, несмотря на недостачу в размере почти 150 миллионов евро в месяц после вспышки пандемии SARS-CoV-2. Администрация порта не будет снижать дивиденды для акционеров.
Без измерения температуры и тестирования
Глава крупнейшего аэропорта Германии еще не стал раскрывать возможные масштабы сокращения рабочих мест. Все зависит от темпов всего процесса обновления отрасли. На данный момент 18 тысяч из 22 тысяч сотрудники работают в течение более короткого времени. Шульте намерен начать переговоры с профсоюзами о приемлемых решениях только тогда, когда можно будет лучше оценить спрос на авиаперевозки в ближайшие месяцы.
Правила безопасности, особенно социальная дистанция, будут очень важны в процессе обновления воздушного движения. Это стало предметом оживленной дискуссии с федеральным правительством. Аэропорт земли Гессен уже установил дополнительные экраны из прозрачного материала для защиты во время контроля билетов. Кроме того, администрация аэропорта не намерена вводить обязательную проверку температуры пассажиров, а также тесты на наличие вируса COVID-19 непосредственно перед полетом.
Порт Франкфурт располагает четырьмя взлетно-посадочными полосами, две из которых имеют асфальтовое покрытие. Три имеют длину 4 км, а одна – 2800 метров. Аэропорт является главной базой для Lufthansa, Condor и AeroLogic. Удобный доступ к нему обеспечивают две магистрали, а пассажиры могут добраться до двух терминалов с помощью поездов Regio и S-Bahn. До начала пандемии отсюда предлагались рейсы в 370 пунктов назначения в 172 странах.
Андрей Бочкарев