Budapest Airport

Аэропорт Будапешта готовится к восстановлению воздушного движения в середине июня

В марте аэропорт Будапешта зафиксировал значительное падение количества пассажиров и решил снизить зарплату своим сотрудникам. “Никто не паникует”, – говорит Кам Янду, коммерческий директор порта венгерской столицы.

Budapest Airport
Аэропорт Будапешта

Прогноз на 2020 год предусматривал 17 миллионов пассажиров, исходя из двузначного роста за последние пять лет. Первые десять недель этого года подтвердили эту статистику, но в марте из-за пандемии произошло снижение почти на 58 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество еженедельных рейсов из порта на Дунае сократилось до 35. Обычно их было более 1500.

“У нас в марте было 495 000 пассажиров, по сравнению с 1,17 млн в марте прошлого года. Конечно, когда движение ограничено несколькими рейсами и несколькими сотнями пассажиров, это означает, что магазины, рестораны и автостоянки пусты, а на самом деле они в основном уже закрыты, поэтому мы там тоже теряем деньги”, – подчеркнул Янду.

“В результате мы ожидаем потери от четырех миллионов до 5,5 миллиона пассажиров по сравнению с прошлым годом и связанные с этим расходы на магазины и парковки. Предполагая, что возвращение в нормальное русло начнется в июне”, – пояснил коммерческий директор порта в столице Венгрии, который быстро внедрил кризисные процедуры.

У нас прозрачные процедуры и мы отложили много крупных проектов
“Мы разделились на две группы, чтобы соблюдать безопасную социальную дистанцию тем более что мы работаем усерднее, вероятно, чем когда-либо. У нас есть прозрачные процедуры, если кто-то заболевает. Поскольку мы не уверены, когда все вернется к нормальному состоянию, в дополнение к некоторым мерам, которые мы все еще дорабатываем, мы поставили перед собой цель максимально сократить эксплуатационные расходы, в том числе отложить многие крупные запланированные проекты и мероприятия”, – сказал Янду.

Аэропорт также немедленно начал сокращать оплату труда сотрудников на 20-50 процентов, чтобы избежать больших потерь позже. “Мне приятно осознавать, что более 80 процентов наших сотрудников присоединились к этой инициативе в апреле, а некоторые в мае. Мы и работаем вместе”, – пояснил Янду.

Портовый комплекс в столице Венгрии в настоящее время работает над увеличением грузопотока. Терминальные операции были консолидированы для сокращения расходов инфраструктуру и экономии средств. “Конечно, есть другие меры, которые мы готовим на случай, если сокращение воздушного движения затянется дольше, чем мы ожидаем. Короче говоря, мы готовы и встречаемся практически каждый день, чтобы обсудить нашу деятельность во время пандемии”, – пояснил Янду.

“Никто из нас до сих пор не сталкивался с такими проблемами, но если мы запаникуем, мы разочаруем наших сотрудников и клиентов. Мы действуем быстро и наблюдаем тенденции этой кризисной ситуации, но мы сохраняем спокойствие, потому что это пройдет, и мы будем нуждаться в наших сотрудниках больше, чем когда-либо, чтобы помочь нашим авиакомпаниям-партнерам заполнить свои самолеты как можно скорее. Наша отрасль зависит от слаженного мышления и планирования”, – отметил коммерческий директор порта Будапешт.

Ворота в регион Центральной и Восточной Европы

В венгрии пик инфекции может наступить только в середине мая, такой прогноз делают службы здравоохранения, основываясь на своих прогнозах по странам, где закончился худший период пандемии. “Мы можем ожидать, что наряду с некоторыми мерами, такими как ношение масок и, возможно, получение сертификатов здоровья, как это сделано в соседних странах, мы снова откроемся в конце мая и увидим полеты в середине июня”, – анализирует Янду.

“Я ожидаю постепенного возвращения к норме от месяца к месяцу, до конца зимнего сезона, а затем и летнего сезона 2021 года. Скорее всего, мы вернемся к допандемическому уровню в 2022 году, независимо от второй волны заболеваемости или крайней рецессии”, – сказал коммерческий директор порта столицы Венгрии, которая считается одним из самых динамично развивающихся и самых красивых городов на Старом континенте. “Мы являемся воротами в регион Центральной и Восточной Европы и можем рассчитывать на лучшую команду по маркетингу среди всех аэропортов в мире”, – добавил Янду, намекая на рейтинг Routes от 2019 года.

Аэропорт Будапешта им. Ференца Листа в прошлом году обслужил 16 173 489 пассажиров. У него имеется две бетонные взлетно-посадочные полосы. Эта воздушная гавань является штаб-квартирой Wizz Air и Smartwings, а также одной из самых важных баз для Ryanair и PLL LOT. Большинство пассажиров (725 600 человек) отправились из столицы Венгрии в прошлом году во Франкфурт-на-Майне. Более полмиллиона пассажиров также вылетели с берегов Дуная в Лондон и Тель-Авив.

Андрей Бочкарев