Группа предприятий, занимающихся авиационным производством и выпуском электрических агрегатов, представила на ярмарке в Фридрихсхафен двухместный, ультралегкий самолет ΦNIX с электрической силовой установкой.
Его планер может производиться в двух вариантах – с размахом крыльев 11 и 15 м. Длинна фюзеляжа составляет 6,5 м. Максимальный взлетны вес – 600 кг. Воздушное судно имеет отлично проработанные аэродинамические формы. Максимальное аэродинамическое качество при скорости 130 км/ч достигает 32. Крейсерская скорость для электросамолета также не малая – 200 км/ч. Ее обеспечивает электродвигатель мощностью 60 kW. Продолжительность полета – 2,5 часа.
В состав Группы входят компании: Sport Prop, Phoenix Air, MGM Compro и PEG. Целью создания совместного предприятия была разработка альтернативной силового агрегата и аккумуляторной батареи с использованием новейших технологий.
Однако ΦNIX не только сам самолет, но и целый комплекс решений, позволяющих облегчить эксплуатацию самолета с электродвигателем. Электрический двигатель MGM Compro RE80 с номинальной мощностью около 80 kW, применяемый на этом самолете имеет собственную массу всего 20 кг и развивает на валу 2200 оборотов в минуту. Источником энергии является батарея литий-ионных аккумуляторов типа VTC6 емкостью 90 ампер-часов.
Комплект системы дополняет стационарное зарядное устройство, обеспечивающая мощность зарядки в 100 kW, 50 kW, 40 kW и 30 kW. Оно позволяет использовать стандарты CHAdeMO, CSS, а также ΦNIX AERO. Им можно управлять при помощи мобильного приложения, работающего в операционной системе Android или IOS. Заряд до 80 процентов емкости занимает 18 минут. Испытательные полеты ΦNIX должны начаться не позднее лета этого года.
Андрей Бочкарев