ACI Europe с ужасом отреагировала на призыв экологической группы закрыть все небольшие региональные аэропорты в Европе, которые не могут достичь рентабельности в течение пяти лет. Малые аэропорты получают государственную помощь

Согласно ACI Europe, документ T & E утверждает, что он будет рассматривать несколько «аэропортов, которые могут получить государственную помощь», «потенциально приносящих убытки». «Вопреки утверждениям T & E, цель, установленная руководящими принципами ЕС по государственной помощи от 2014 года, определенно не состояла в том, чтобы исключить оперативную помощь для убыточных аэропортов или заставить их закрыться», – говорится в сообщении ACI. «Фактически, цель руководящих принципов состояла в том, чтобы сохранить хорошее сообщение между регионами и мобильность европейских граждан, одновременно сводя к минимуму нарушения принципов конкуренции в авиационном секторе», – поясняет Airport Council International.
В соответствии с этими руководящими принципами ACI ясно осознает необходимость, при строгих условиях и ограничениях, оказывать помощь небольшим региональным аэропортам в результате структурных проблем с прибыльностью, с которой они сталкиваются.
Подавляющее большинство небольших региональных аэропортов приносят убытки
«Действительно, на эти аэропорты влияют как более высокие затраты на пассажира (из-за отсутствия эффекта масштаба), так и более низкие воздушные и коммерческие доходы на пассажира (из-за сезонности движения, меньшего количества населенных пунктов и меньшей клиентской базы)», – информирует ACI. В настоящее время 71 процент мелких региональных аэропортов (обслуживающих менее 1 миллиона пассажиров в год) являются убыточными.
«Предпринимая действия, направленные на пробелы на рынке, государство намеренно поддерживать важную роль, которую играют небольшие региональные аэропорты в региональном развитии, в частности, в социальной и региональной сплоченности», – говорится в заявлении Airport Council International. «Эти аэропорты служат жизненной силой для их сообществ, обеспечивая доступ к основным воздушным службам (таким как воздушная скорая помощь), а также к экономической и социальной интеграции посредством воздушного транспорта», – отмечает ассоциация.
«С 2009 года эти порты увеличили общее воздушное сообщение на + 42,1 процента благодаря прибыли + 14 процентов в прямых сообщениях и + 63,5 процента в косвенных сообщениях. Призыв к закрытию всех небольших региональных аэропортов из-за того, что они структурно убыточны, не только изолирует, но и оттолкнет региональные сообщества со значительными негативными экономическими, социальными и политическими последствиями», – заключает ACI.
Ограниченное влияние на выбросы CO2
По данным ACI Europe, небольшие региональные аэропорты обслуживают всего 3 процента общего воздушного движения в ЕС, следовательно, закрытие убыточных, окажет незначительное влияние на сокращение выбросов CO2, но, как упоминалось ранее, вызовет далеко идущие экономические, социальные и политические последствия.
Принимая во внимание только негативные внешние эффекты, она предупреждает, что T & E применяет асимметричный и предвзятый подход, который противоречит тому, что будущий председатель Европейской комиссии представил вчера об эффективных действиях в области климата. В своей речи в Европейском парламенте Урсула Гертруда фон дер Ляйен объяснила, что «то, что хорошо для планеты, должно быть хорошо и для нашей нации, и для наших регионов» и что «мы никого не можем оставить».
«Призыв T & E к ликвидации региональных аэропортов потерь явно не выдерживает этого тезиса», – резюмирует ACI Europe.
Андрей Бочкарев
