ACI Europe возмущена предложением экологов закрыть небольшие аэропорты

ACI Europe с ужасом отреагировала на призыв экологической группы закрыть все небольшие региональные аэропорты в Европе, которые не могут достичь рентабельности в течение пяти лет. Малые аэропорты получают государственную помощь
Организация Transport & Environment (T&E) сделало то, что ACI Europe назвала «шокирующей политической рекомендацией». Она вытекает из «анализа», который показал, что значительная часть этих аэропортов получает государственную помощь. Эти аэропорты используются Ryanair. ACI утверждает, что анализ «T & E» основан на «неправильном толковании» действующих руководящих принципов ЕС по государственной помощи авиационному сектору и полном игнорировании социальной ценности воздушных сообщений.

Согласно ACI Europe, документ T & E утверждает, что он будет рассматривать несколько «аэропортов, которые могут получить государственную помощь», «потенциально приносящих убытки». «Вопреки утверждениям T & E, цель, установленная руководящими принципами ЕС по государственной помощи от 2014 года, определенно не состояла в том, чтобы исключить оперативную помощь для убыточных аэропортов или заставить их закрыться», – говорится в сообщении ACI. «Фактически, цель руководящих принципов состояла в том, чтобы сохранить хорошее сообщение между регионами и мобильность европейских граждан, одновременно сводя к минимуму нарушения принципов конкуренции в авиационном секторе», – поясняет Airport Council International.

В соответствии с этими руководящими принципами ACI ясно осознает необходимость, при строгих условиях и ограничениях, оказывать помощь небольшим региональным аэропортам в результате структурных проблем с прибыльностью, с которой они сталкиваются.
Подавляющее большинство небольших региональных аэропортов приносят убытки
«Действительно, на эти аэропорты влияют как более высокие затраты на пассажира (из-за отсутствия эффекта масштаба), так и более низкие воздушные и коммерческие доходы на пассажира (из-за сезонности движения, меньшего количества населенных пунктов и меньшей клиентской базы)», – информирует ACI. В настоящее время 71 процент мелких региональных аэропортов (обслуживающих менее 1 миллиона пассажиров в год) являются убыточными.

«Предпринимая действия, направленные на пробелы на рынке, государство намеренно поддерживать важную роль, которую играют небольшие региональные аэропорты в региональном развитии, в частности, в социальной и региональной сплоченности», – говорится в заявлении Airport Council International. «Эти аэропорты служат жизненной силой для их сообществ, обеспечивая доступ к основным воздушным службам (таким как воздушная скорая помощь), а также к экономической и социальной интеграции посредством воздушного транспорта», – отмечает ассоциация.

«С 2009 года эти порты увеличили общее воздушное сообщение на + 42,1 процента благодаря прибыли + 14 процентов в прямых сообщениях и + 63,5 процента в косвенных сообщениях. Призыв к закрытию всех небольших региональных аэропортов из-за того, что они структурно убыточны, не только изолирует, но и оттолкнет региональные сообщества со значительными негативными экономическими, социальными и политическими последствиями», – заключает ACI.

Ограниченное влияние на выбросы CO2

По данным ACI Europe, небольшие региональные аэропорты обслуживают всего 3 процента общего воздушного движения в ЕС, следовательно, закрытие убыточных, окажет незначительное влияние на сокращение выбросов CO2, но, как упоминалось ранее, вызовет далеко идущие экономические, социальные и политические последствия.

Принимая во внимание только негативные внешние эффекты, она предупреждает, что T & E применяет асимметричный и предвзятый подход, который противоречит тому, что будущий председатель  Европейской комиссии представил вчера об эффективных действиях в области климата. В своей речи в Европейском парламенте Урсула Гертруда фон дер Ляйен объяснила, что «то, что хорошо для планеты, должно быть хорошо и для нашей нации, и для наших регионов» и что «мы никого не можем оставить».

«Призыв T & E к ликвидации региональных аэропортов потерь явно не выдерживает этого тезиса», – резюмирует ACI Europe.

Андрей Бочкарев