А330-800 уже в воздухе

А330-800 уже в воздухе

Первый А330-800 взлетел 6 ноября утром из аэропорта Бланьяк недалеко от Тулузы, начав в 10.31 по местному времени свой первый полет над юго-западом Франции. Воздушное судно получило регистрационный номер MSN1888 и будет выполнять серию полетов, необходимых для проведения аэродинамических испытаний в воздухе.
А330-800 уже в воздухеВ кабине экипажа во время испытательного полета находились летчики-испытатели Малькольм Ридли и Франсуа Барре и бортинженер Людовик Жерар. Тем временем, контроль за работой авиационных систем и параметров полета выполнялся в режиме реального времени наземным экипажем инженеров по летным испытаниям в составе: Кэтрин Шнайдер и Хосе Коррудо Бермехо. Программа, целью которой является сертификация A330-800, запланированная на 2019 год, займет приблизительно 300 часов летных испытаний. Больший вариант версии 800 – модель A330-900, уже закончила программу испытаний и сертификации по разработке, которая официально одобрила двигатели, используемые всем семейством A330neo, системы, решения для пассажирских салонов, а также обработки наземного и воздушного оборудования.
Включенное в предложение Airbus в июле 2014 года, последнее семейство самолетов A330neo с широкими возможностями базируется на проверенных, эффективных и экономичных решениях самолетов A330ceo, их надежности и широком спектре применений.

Тем не менее семейство A330neo отличается от первоначальной конструкции более низким расходом топлива и уменьшенным еще на 14 процентов уровнем шума в салоне. Две версии NEO, A330-800 и A330-900 могут вместить соответственно 257 и 287 пассажиров, что позволяет разделять салон на три класса. Оба они оснащены новейшими двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения и предлагают пассажирам комфортабельный салон в новом стандарте «Airspace». Они также обязаны своим параметрам конструкцией нового крыла, характеризующегося большим распространением и специально разработанными «шакрлетами» (двойные законцовки).
A330 – одно из самых популярных семейств самолетов большого размера в истории пассажирской авиации. Более 1400 самолетов такого типа уже летают по всему миру у более чем 120 перевозчиков, а количество заказов превышает 1700. Последним членом наиболее популярного семейства реактивных самолетов Airbus является модель A330neo. Подобно A350 XWB и A380, A330neo предлагает пассажирам наибольшее пространство и комфорт в своем классе, а авиакомпаниям, которые его используют, – непревзойденную производительность и беспрецедентную дальность полета.

Андрей Бочкарев