Сегодня отмечается 95-я годовщина первого полета первого американского дирижабля USS Shenandoah (ZR-1), который состоялся в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси.
USS Shenandoah (ZR-1) был первым из четырех американских военно-морских воздушных кораблей, построенных между 1922-1923 года в Lakehurst Naval Air Station. Проект базировался в основном на решениях, заимствованных от немецкого дирижабля Zeppelin L-49 (Lz-96). L-49 характеризовался тонкой формой, а конструкция подразумевала возможность достижения значительных высот. Каркас Shenadoah был построен из нового дюралюминиевого сплава на заводах ВМФ. Наружная оболочка была сшита из высококачественной хлопчатобумажной ткани, пропитана воздухонепроницаемым составом и приклеена к дюралюминиевому каркасу, после чего окрашена алюминиевой краской.
Газовые камеры были изготовлены из самых непроницаемых материалов в то время. Мембраны были выполнены из наружной оболочки крупных бычьих кишечников, которые после процесса мытья, удаления жира и грязи хранились в растворе воды и глицерина. Полученные таким образом мембраны были укреплены прорезиненной хлопчатобумажной тканью, а затем покрыты тонким слоем лака. Готовые камеры были изолированы золотой фольгой. 20 воздушных камер дирижабля были заполнены на около 85 процентов емкости при нормальном атмосферном давлении. Каждая камера имела подпружиненный предохранительный клапан и ручные клапаны, управляемые с капитанского мостика.
Shenadoah был оснащен шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания Packard мощностью 300 л.с. (220 кВт). Выравнивание массы в результате сгорания топлива происходило через конденсоры водяного пара из выхлопного газа, что было обусловлено высокой стоимостью гелия.
Возведение скелета Shenadoah было закончено 24 июня 1922 года; 20 августа 1923 года состоялся пробный запуск в воздух. Крещение корабля прошло 10 октября 1923 года, а его крестной была Эдвин Денби, жена секретаря морского флота. В тот же день корабль был принят на вооружение, поступив под командование лейтенанта Франеку Р. МакКраре. USS Shenandoah совершил свой первый полет 4 сентября 1923 года. Дирижабль был разработан для выполнения разведывательных полетов военно-морского флота, следуя примеру использования немецких дирижаблей во время Первой мировой войны.
USS Shenandoah (ZR-1) послужил развитию ВМС США в подготовке парашютистов, также участвуя в первой экспедиции воздушного судна через Северную Америку. После завершения 57 полетов Shenandoah потерпел крушение в результате повреждения оболочки во время урагана, прошедшего через Огайо в 1925 году.