В этом году Air France, KLM и Delta Air Lines отмечают 10-летие сотрудничества, которое предлагает обширную сеть трансатлантических рейсов между Европой и Северной Америкой. В течение десятилетия три авиакомпании предлагали своим клиентам новый уровень путешествий через Атлантику. Напомним самые важные факты об этом союзе. 
«За последние десять лет наше трансатлантическое совместное предприятие стало наиболее ярким примером того, каким может быть авиационное партнерство и что оно может принести клиентам. Успех нашего сотрудничества с компанией Delta является результатом гармонизации услуг, разнообразия предложений в форме рейсов в каждый уголок США и адаптации наших продуктов к каждому типу клиентов — от индивидуального пассажира, через агентские продажи корпоративным клиентам. Наши интегрированные торговые команды совместно стремятся предложить нашим клиентам комплексный сервис на каждом этапе их путешествия. Мы гордимся нашими достижениями и надеемся на дальнейшее развитие нашего совместного предприятия», – говорит Патрик Александр, вице-президент группы Air France-KLM по торговле и альянсам.
Линии альянса предлагают более 270 рейсов ежедневно через Атлантику между Европой и Северной Америкой. Пассажиры имеют более легкие стыковки благодаря прямым рейсам между 7 базовыми аэропортами (хабами), такими как Детройт — Париж или Атланта — Амстердам. Кроме того, каждый из базовых аэропортов предлагает, после трансфера, дополнительные рейсы, например, в небольшие города в США.
Клиенты, имеющие право на получение услуг, могут использовать крупнейшую сеть автосалонов в аэропортах Северной Америки и Европы. Программы лояльности линии были синхронизированы, чтобы у пассажиров была возможность накапливать мили, а также использовать их на рейсах и услугах сотрудничающих перевозчиков. Авиакомпании признают в своих программах полеты, выполняемые на борту партнера по альянсу.
Авиакомпании-партнеры трансатлантического альянса сегодня перевозят на 20 процентов больше клиентов, чем 10 лет назад. «У нас есть много причин гордиться достижениями за последние 10 лет. Ключом к нашему успеху являются постоянные инвестиции в инновации и улучшение туристического опыта клиентов, которые нам доверяют. В результате мы дарим нашим пассажирам продукты, которые ценятся рынком и завоевывают множество наград. Путешествие через Атлантику сегодня менее сложное благодаря полной интеграции наших систем и совместной работе команды на каждом этапе путешествия – в центрах обслуживания клиентов, отделах продаж или аэропортах», – утверждает Стив Сир, президент Delta Airlines и вице-президент по глобальным продажам.
Партнерство Delta Airlines, Air France и KLM основано на предыдущем соглашении между KLM и Northwest Airlines. После подписания в 2007 году соглашения об открытом небе между США и ЕС, открывающего путь для полной либерализации воздушного движения над Атлантикой и после слияния линий Delta и Northwest, группа Air France-KLM объявила в мае 2009 года о своем новом долгосрочном сотрудничестве с Delta Airlines. В следующем году Alitalia присоединилась к альянсу, обогатив сеть маршрутами между Северной Америкой и Италией. В прошлом году Delta инвестировала 375 миллионов евро, чтобы получить 10 процентов акций в группе Air France-KLM.
Андрей Бочкарев
