Asiana Airlines восстановит с марта 2022 года как минимум четыре двухэтажных аэробуса A380 для обслуживания двух межконтинентальных рейсов. Перевозчик с Дальнего Востока будет выполнять на четырехмоторном Super Jumbo ежедневные рейсы из Сеула-Инчхона во Франкфурт-на-Майне и Лос-Анджелес весной.
Более 13 часов полета из Калифорнии
Авиалайнер, выполняющий рейс OZ 541, отправляется из крупнейшего аэропорта Южной Кореи в 12:00 по местному времени и приземлится в крупнейшем порту Германии в 16:30. Полет продлится одиннадцать часов 30 минут. Обратный рейс OZ 542 будет осуществляться из столицы земли Гессен в 18:30. Посадка в порту Сеул-Инчхон намечена на следующий день в 11:50 по местному времени. Полет в этом случае займет десять часов 20 минут.
Рейс OZ 202 будет начинаться в 14:40 по местному времени и заканчиваться в Лос-Анджелесе в 9:50. Полет над Тихим океаном займет одиннадцать часов 10 минут. Обратный рейс OZ 2021 будет вылетать из крупнейшего города Калифорнии в 12:10 по местному времени. Посадка в порту Сеул-Инчхон намечена на следующий день в 17:35. С учетом часовых поясов полет в этом случае продлится 13 часов 25 минут.
Учитывая продолжительность обеих ротаций, Asiana Airlines должна повторно активировать как минимум четыре А380 для обслуживания этого расписания. Самолет, направляющийся в Лос-Анджелес, вернется в Сеул только после того, как вылетит другой самолет. Super Jumbo из Франкфурта-на-Майне приземлится всего за десять минут до запланированного старта в Германии. Этого явно недостаточно, чтобы вернуться даже для узкофюзеляжных A220, не говоря уже о самом большом пассажирском самолете в мире.
Шесть спящих гигантов
По данным нашего источника, в парке Asiana Airlines шесть самолетов А380. Все Super Jumbo в ливрее южнокорейского перевозчика припаркованы в аэропорту Сеул-Инчхон. Их средний возраст составляет менее семи лет. Самолеты предлагают пассажирам 495 кресел, из которых 417 – эконом и 66 – бизнес-класса. Кроме того, дюжина «бизнес-люксов» расставлена по схеме 1-2-1, как и в машинах Emirates.
Конец 2021 года неожиданно изобилует сообщениями о возвращении A380. Еще в апреле прошлого года только одна авиакомпания использовала Super Jumbo для пассажирских рейсов. В декабре уже шесть перевозчиков в мире вернул гигантов к эксплуатации, а другие, такие как австралийская Qantas, возобновят работу с ними в первые месяцы 2022 года.
Андрей Бочкарев