Национальный индийский перевозчик Air India готовится к смене владельца. 27 января предприятие официально переходит к индийскому финансово-промышленному конгломерату Tata.
В рамках этой подготовки, чтобы улучшить имидж авиакомпании, чтобы она воспринималась как современная и привлекательная, руководство решило ввести обязательное ограничение BMI (соотношение веса и роста) для всего бортового персонала. Экипажи будут оцениваться специально подобранной командой, которая проверит, в порядке ли форма сотрудника и не слишком ли толст человек в ней. Проверка веса и внешнего вида проводится на регистрации перед отлетом.
Бортовой персонал Air India одет очень эффектно. Обращают на себя внимание женщины, которые могут выбрать один из трех вариантов: и традиционные сари, и длинные или короткие туники с разрезами по бокам, и брюки. И действительно, именно сари лучше всего смотрится на стройных и высоких людях, так как традиционная индийская одежда немного приоткрывает обнаженное тело в районе талии и части спины.
Конечно, в Air India также произойдут более революционные изменения, чем корректировки требований к экипажу, включая дизайн интерьера салонов самолетов и пополнение парка новыми машинами, но, как писала Times of India в понедельник, 24 января, требования к экипажам не менее важны. А в постановлении, изданном исполнительным директором Air India Васудхой Чандной, говорится: «Бортовой экипаж, хорошо одетый и ухоженный в соответствии с едиными стандартами и правилами, демонстрирует положительный и профессиональный имидж авиакомпании. Поэтому подчеркивается, что все члены экипажа должны соблюдать единые правила».
Профсоюзы, очень сильные у индийского перевозчика, решительно протестуют. С социальной стороны они оценивают такой шаг, как сугубо техническое обращение с работниками. В письме совету директоров Всеиндийской ассоциации бортпроводников (AICCA) подчеркивается, что «время перед вылетом отводится для регистрации и проверки документов, а также для проверки безопасности полета. Этот стрессовый контроль BMI во время подготовки к полету, несомненно, нарушит психологическую подготовку экипажа, что вызовет проблемы с безопасностью полета».
Air India не раскрыла, как будет проходить контроль BMI, и будут ли дальнейшие действия против тех, кто признан «толстым». Как отмечает AICCA, бортпроводники — это прежде всего специалисты по безопасности полетов, обученные оказанию первой помощи, поэтому их BMI в значительной степени не имеет отношения к их способности выполнять свою работу.
С тех пор как Tata оказалась покупателем Air India, в индийской авиакомпании мало что изменилось. Передача перевозчика от государства в частные руки уже затягивается почти на месяц. Причиной оказались проблемы с получением всех необходимых разрешений, что заняло больше времени, чем предполагалось изначально, поэтому срок был продлен до конца января.
Закрытие баланса произошло 20 января, что дало Tata Group время для рассмотрения и утверждения финансовых результатов. Этот баланс был передан новому владельцу 24 января, и ожидается, что рассмотрение документа завершится в среду. Если все пойдет по плану, авиакомпания будет официально передана новым владельцам в следующий четверг, 27 января.
Air India — не единственный перевозчик, уделяющий столько внимания внешнему виду экипажа. Бывшие сотрудники дубайского перевозчика уже несколько месяцев говорят о весовом контроле в Emirates. Если выясняется, что бортпроводник или бортпроводница слишком много весят, их отправляют в двухнедельный отпуск, в течение которого они должны вернуться к установленному весу. Чтобы им было легче, им назначают диету и комплекс упражнений. То же самое касается и авиакомпании Turkish Airlines, в которой перед вылетом каждого бортпроводника взвешивают, как только он приходит на работу.
Андрей Бочкарев