Рынок бизнес авиации стал одной из основных потерь мировой экономической рецессии за минувшие несколько лет, но в настоящее время элитный сегмент демонстрирует значительный рост. Да, наиболее развитые рынки Европы и Северной Америки и по сей день фиксируют спад интереса, но, в то же время, появляются новые возможности для роста на рынках развивающихся стран. Ключевыми игроками, по мнению специалистов, в ближайшие годы станут рынки Бразилии, Китая, Ближнего Востока и Африки, в особенности Нигерии. Планомерное увеличение спроса на этих рынках объясняется быстрым экономическим ростом в самих представленных странах, где новоиспеченные миллионеры с энтузиазмом постигают мир роскоши, покупая элитную недвижимость и частные самолеты.
Рынок бизнес авиации США
Соединенные Штаты по праву считаются лидером сферы бизнес авиации, поскольку в частных руках сосредоточено около 200 000 воздушных лайнеров. Из них около 10 000 – это бизнес джеты. Тем не менее, этот рынок сильно пострадал от экономического спада, что привело к тому, что различные корпорации решили избавиться от своих летающих активов.
Рынок бизнес авиации Европы
Несмотря на кризис в еврозоне, местный рынок частной авиации также является одним из крупнейших в мире и в последние годы продолжает демонстрировать хоть скромный, но рост. Основными участниками здесь по праву являются Великобритания, Германия и Франция.
Рынок бизнес авиации Китая
В Китае в частной собственности находится всего 200 самолетов (по сравнению с 200 000 в США), но ожидается, что такой значительный дисбаланс в скором времени будет преодолен, а именно, в ближайшие несколько десятилетий. Китайское правительство только в 2003 году разрешило своим гражданам приобретать частные самолеты, но по сей день в этом сегменте царит множество ограничений, связанных с частной собственностью. Это, однако, не сильно огорчает молодых китайских миллионеров, которые с реактивной скоростью скупают лайнеры. Ожидается, что к 2018 году Китай станет крупнейшим в мире импортером частных самолетов.
Рынок бизнес авиации Африки
Недавний рост африканской экономики также породил новый класс миллионеров. Нигерия на сегодняшний день является крупнейшим рынком частной авиации в регионе: в течение последних 5 лет здесь было приобретено 130 частных самолетов общей стоимостью в 6,5 млрд долларов. Да, некоторые воздушные судна приобретаются коррумпированными чиновниками, но все-таки большая часть джетов уходит в руки деловых магнатов, сумевших сколотить капитал в беднейших странах мира. Южная Африка – еще один влиятельный рынок частной авиации, однако уже не столь многочисленный и влиятельный: изменение спроса на предметы роскоши здесь все еще можно списать на статистическую погрешность.
Также к крупным сегментам, которые в ближайшее время смогут диктовать свои условия на рынке, относят Россию, Ближний Восток и Бразилию. Отдаленность этих регионов и рост благосостояния их граждан давно способствуют формированию сильного рынка частной авиации.
Ольга Шошина