Вторая волна пандемии усугубляет коллапс пассажирского транспорта. Поэтому компании зарабатывают на том, на чем могут. Даже на предметах туалета и оленьих фрикадельках.
Первой подобный проект запустила австралийская авиакомпания Qantas, которая начала продавать пижамы, ранее предоставляемые пассажирам бизнес-класса. Комплект пижамы, косметичка и упаковка соленого миндаля стоят 18 долларов, включая доставку. Однако это предложение было предназначено только для жителей Австралии. “Это идеальный подарок для тех, кто любит летать и не может из-за изоляции”, – рекламируют линии Qantas.
Turkish Airlines, Finnair и израильская El Al, у которых есть собственные предприятия общественного питания, поощряли покупку блюд, обычно подаваемых на борту самолетов. El Al даже вложил средства в рекламную кампанию на телевидении, демонстрирующую подносы с закусками, приготовленные Tamam Kitchen. “Вы просто кладете поднос в микроволновую печь, нагреваете его в течение пяти минут, и еда готова”, – поддержал Нимрод Демаджо, представитель Taman. Цена набора невысокая: всего 3 доллара.
Дороже за питание (но дешево для Финляндии), 10 евро, придется заплатить за питание из бизнес-класса Finnair. Оно обычно продается в супермаркете K-Citymarket недалеко от аэропорта Хельсинки. В наборах Taste of Finnair три блюда, в том числе знаменитые фрикадельки из оленины, арктический окунь и говядина терияки в качестве основного блюда. Меню будет меняться каждые две недели, а предложение будет распространено и на другие финские магазины. “Мы переносим наше роскошное предложение в финские дома”, – рекламировала кампанию Марика Ниеминен, заместитель главы Finnair Kitchen, кейтерингового предприятия, принадлежащего финскому перевозчику.
Была очень успешной акция Singapore Airlines. После “полета в никуда”, то есть взлета и посадки в одном и том же аэропорту, для тех, кто не может жить без авиаперелетов, у них есть специальное предложение: питание в А380, припаркованном у рукава аэропорта Чанги. Пассажиры могут выбрать обед и ужин в одном из четырех классов. – эконом, эко-премиум, бизнес и первый. В зависимости от выбора, придется заплатить от 39 долларов в эконом-классе, 96 долларов в эко-премиум, 321 доллар в бизнес-классе и 642 доллара на два человека в каюте класса “люкс”, где помимо икры и раков, также подается бутылка шампанского. В обычные, “доковидовые” времена именно так обслуживали пассажиров на верхней палубе Super Jumbo. Все блюда сопровождаются набором мелких вещей, которые пассажиры обычно получают в длительных поездках — носки, пижамы и туалетные принадлежности. Такие же наборы можно заказать на дом, а затем согласовать меню с консьержем. Пока “Сингапурские авиалинии” организовывали такие мероприятия трижды, и “билеты” раскупили за полчаса, теперь еще одна акция запланирована на вторую половину ноября.
В то время, когда ощущается нехватка пассажиров, LOT решила сдать свои два Embraer 195 с экипажами вьетнамской Bamboo Airways. Первый самолет LOT в ливрее Bamboo был доставлен в аэропорт Ханоя 28 октября. 1 ноября к нему присоединился второй Embraer 195. Они будут обслуживать внутренние рейсы в течение шести месяцев по заказу вьетнамского перевозчика. “Благодаря этому у нас также есть работа для некоторых наших экипажей”, – говорит Кшиштоф Моцульски, официальный представитель перевозчика.
В LOT AMS, компании, принадлежащей Польской авиационной группе (PGL), перекрашивают самолеты Embraer датской авиакомпании Great Dane Airlines, которая также будут летать для Bamboo. Также известно, что у национального перевозчика появится еще одна возможность дополнительных заработков, когда вакцина Covid-19 будет одобрена для использования во всем мире. LOT – одна из менее чем 20 авиакомпаний, имеющих сертификат CEIV Pharma, выданный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), разрешающий перевозку фармацевтических препаратов, требующих особого обращения.
Андрей Бочкарев