Во вторник (3 декабря) United Airlines подписала соглашение с Airbus на поставку 50 новых моделей A321XLR от европейского производителя. Авиалайнеры Airbus заменят старый парк Boeing 757. Первые самолеты появятся в United Airlines в 2024 году.
Заказ американской авиакомпании оказался большим ударом по Boeing. Чикагский производитель в настоящее время работает над моделью NMA (New Midsize Airplane), представляющей собой самолет среднего размера, с параметрами, аналогичными у существующих 757, и который должен был заменить его в будущем. Работа над NMA, однако, продвигается очень медленно в связи с проблемами модели 737 MAX, с которыми недавно столкнулся Boeing.
Хотя вице-президент United Airlines Эндрю Ночелла подтвердил, что рассматривается возможность замены моделей 757 на Boeing NMA, но выбор в конечном итоге пал на Airbus. Как сообщают СМИ, Ночелла заявил на пресс-конференции, что не исключает дальнейшего сотрудничества с Boeing в будущем. «Мы не полностью отказываемся от потенциальной покупки NMA. Однако нам нужно знать больше деталей о параметрах и способности летать на новом Boeing. На данный момент мы еще ничего не слышали об этом», – сказал вице-президент United Airlines.
United Airlines получит первую партию новых Airbus в 2024 году. Первыми авиационными базами станут Newark Liberty Airport в Нью-Джерси и Washington Dulles Airport.
Новый аэробус A321XLR был анонсирован на парижском авиасалоне в этом году. Самолет должен быть более экологичным и экономить до 30 процентов топлива на пассажира.
Максимальная взлетная масса MTOW у A321XLR составляет на 4 тонны больше базовой модели (всего 101 тонна), поэтому его шасси также будет переработано. Машина также получит иметь увеличенную дальность до 4700 морских миль (8797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7408 км). В типичной двухклассной конфигурации самолет сможет принимать на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассном — до 200 пассажиров.
В рамках соглашения, достигнутого во вторник, UA отложил первую поставку 45 более крупных самолетов Airbus A350 с 2022 до 2027 года. Затем поставки будут совпадать с ожидаемым выводом из объединенного парка своего первого Boeing 777.
Авиакомпанией Vietjet недавно был сделан заказ на 20 самолетов Airbus A321XLR. Vietjet намерена расширить свою сеть сообщений с помощью парка из новых самолетов Airbus, организовав более дальнемагистральные маршруты в Азии, а также в города в Австралии и России.
Андрей Бочкарев