В сертификационных испытаниях российского среднемагистрального самолёта МС-21-300, принимают участие два пилота (European Aviation Safety Agency, EASA). Они прошли полный теоретический курс обучения и выполнили тестовые полёты на лайнере.
Участие европейских испытателей является обязательным условием испытаний авиационной техники Агентством (EASA). Обучение и полёты проходили на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Герой России, летчик-испытатель Олег Кононенко отметил: «Благодаря большому опыту и высокому профессионализму наши европейские коллеги в кратчайшие сроки успешно освоили управление новым самолетом».
После изучения конструкции и руководящих документов, пилотов обучали на стендах имитирующих реальное пилотирование воздушного судна, в условиях тренажёра, были смоделированы основные полётные режимы нового лайнера:
• взлёт и посадка в автоматическом и в визуальном режиме;
• испытание характеристик устойчивости и управляемости в различных ситуациях, во всём диапазоне высот и скоростей;
• действия в нестандартных ситуациях;
• действия в критических ситуациях, при которых срабатывает аварийная сигнализация.
После теоретической подготовки и стендовых тренировок, представители EASA выполнили полёты, в ходе которых они смогли на практике убедится насколько заявленные характеристики и возможности лайнера соответствуют действительности.
“После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя. По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300”, – отметили в корпорации «Иркут».