Новый гиперзвуковой самолет Китая

На данный момент для полета из Пекина в Нью-Йорк потребуется в среднем тринадцать с половиной часов. Скорее всего, в обозримом будущем нам придется потратить всего лишь 2 часа на этот перелет. Группа китайских ученых из академии наук утверждает, что спроектировала гиперзвуковой самолет, который мог бы перемещаться со скоростью 6000 км в ч., а это в 5 раз превышает скорость звука.

Китайские исследователи заявили, что самолет сможет перевозить пассажиров и грузы между континентами Азии и Америки примерно за 2 часа. Как говорит Цуй Кай, который возглавлял исследования: «для перелета из Пекина в Нью-Йорк на гиперзвуковой скорости потребуется всего 2 часа».

Скорость, грузоподъемность и дизайн

Команда ученых сообщает, что ими были проведены испытания уменьшенной модели аппарата в аэродинамической трубе и была достигнута скорость от 5 до 7 маха или 3800 – 5370 миль в ч. (8600 км в ч.) с небольшим сопротивлением и высоким подъемом. Для сравнения, максимальная скорость Конкорда равна 2179 км/ч.

Конструкция, получившая название «I Plane» (плоскость I – так как напоминает букву «I», если смотреть на аппарат спереди), снабжена двумя слоями крыльев для уменьшения турбулентности и сопротивления. К тому же, такие крылья создают большую подъемную силу.

Сравнительно с Boeing 737, который в состоянии транспортировать до 20 т. груза или 200 человек, судно I Plane таких же размеров в состоянии перемещать 5 т или 50 человек. Ученый, принимавший участие в проекте, сказал, что новый самолет также может использоваться для доставки бомб. Не исключено, что аппарат станет чем-то, типа гиперзвукового тяжелого бомбардировщика. Между прочем, китайцы также разработали сверхзвуковые ракеты, которые в состоянии перемещаться со скоростью, превышающей 7000 миль в час.

Нанотрубки нитрида бора – это будущее авиации

Разговоры о гиперзвуковых путешествиях в последнее время участились. Как говорит доктор Кевин Боукатт, старший технический сотрудник и главный ученый в области гиперзвуковой аэродинамики для исследований и технологий Boeing: «это, безусловно, реально. Я думаю, что у нас есть возможности, сделать это».

Ученые из НАСА в 2017 г. сделали выводы, что нанотрубки нитрида бора могут быть основой для создания сверхпрочного материала. Который поспособствует тому, что сверхзвуковые путешествия станут еще больше реальными, и самолетам НАСА потребуется меньше часа, чтобы пересечь континентальный материк США.

Американские авиа-корпорации

Boeing завершила испытания своей гиперзвуковой крылатой ракеты X-51A WaveRider, и теперь, как сообщается, работает с Lockheed Martin над разработкой гиперзвукового самолета с реактивным двигателем. Обе американские компании до сих пор умалчивают такие детали, как дизайн конструкции.

Сверхзвуковые коммерческие самолеты, превышающие скорость 1236 км в час, скорость звука, вероятно, будут предшественниками гиперзвуковых перелетов.

Американская компания Boom Supersonic, например, планирует выпуск пассажирских самолетов, скорость которых будет составлять 2,2 маха, или 2,335 км в час. Их ввод в эксплуатацию планируется на 2023 год. Эти самолеты смогут перевозить 50 пассажиров, летящих из Нью-Йорка в Лондон, за три часа и 15 минут. Однако и цены на перелет будут недешевыми – стоимость путешествия в одну сторону составит 2500 долларов.

Китай

Разработкой новых сверхзвуковых скоростных самолетов занимаются также Япония и Китай.
Создание американского аппарата «I Plane» показало, насколько китайская сторона стремится быть первой в гиперзвуковой гонке. Очередная китайская разработка в этом направлении заключается в создании аэродинамической трубы, которая может образовывать скорости до 35 маха, а это больше, чем в американской трубе (всего 30 маха).

По мере того как технологии улучшаются, а рынок заполняется продукцией все новых производителей, безусловно, снизятся и затраты.

Пройдет еще немного времени и гиперзвуковые полеты в полной мере станут доступны для коммерческих самолетов. На данный момент, все зависит от того, кто первый наиболее эффективно сможет использовать сверхзвуковые возможности летательных аппаратов.