На престижной выставке NBAA-BACE, которая прошла в США ещё в октябре 2018 года, компания Embraer имела честь представить всему миру две великолепные модели – Praetor 500 и Praetor 600. Чем же таким революционным и захватывающим может похвастать семейство Praetor?
Предполагается, что новинки прошлой осени займут в линейке Embraer свое место между такими моделями, как Legacy 500 и Legacy 650. По сути, Praetor 500 и Praetor 600 дополняют бизнес-джеты среднего класса, релиз которых произошел несколько раньше, Legacy 450 и 500. Ключевое слово «дополняют»: речи о замене функций двух прекрасных моделей не идет. Новинки сезона выгодно отличаются от своих старших коллег улучшенной аэродинамикой, а потому перелет в них станет еще приятнее и комфортнее.
Начнем с «пятисотки». Перед нами, на первый взгляд, типичный средний бизнес-джет, легко размещающий на своем борту 4 пассажиров и обладающий дальностью полета в 6019 км. Чтобы лучше представить проделываемый джетом путь, представим, что нам нужно пролететь от Западного до Восточного побережья Штатов. При этом, находясь прилично выше облаков, Вы ощутите давление, которое эквивалентно высоте в 1,6 км. Прям как будто Вы приехали в Денвер (штат Колорадо), расположенный именно 1600 метров над уровнем моря, и изучаете окружающие Вас достопримечательности, а не парите в небе запредельно высоко. Оптимальная крейсерская скорость судна – 0,83 М. Однако не стоит забывать, что высокие характеристики перемещения в воздухе требуют большего расхода топлива и прохождения меньшей дистанции. Обойдется «пятисотка» от Embraer в $16,995 млн. Если же Вы являетесь обладателем Legacy 450, но очень хотите версию Praetor 500, тогда обращайтесь в компанию, и за $ 500000 Ваше судно прекрасно модернизируют. Когда же ждать на рынке новинки осени 2018 Praetor 500? Производитель уверяет, что первых поставок джета клиенты дождутся в третьем квартале нынешнего года.
Несколько слов стоит упомянуть и о потенциально быстрейшем бизнес-судне своего класса – Praetor 600. Дальность полета «шестисотки» невероятна – это целых 7223 км. Скажем так, беспосадочный трансатлантический перелет на таком джете – это реальность. Жаль только, что для дальних странствий лучше всего иметь на борту не более четырех пассажиров, хотя максимально самолет может вместить в три раза больше.
Главная фишка Praetor 600 – это не только крыло с обновленными законцовками, но и сверхмощные двигатели и увеличенная по сравнению с предыдущими моделями топливная емкость. Так, у «шестисотки» появилось два бака с топливом (снизу и спереди). Данные новшества позволяют нашему красавцу лететь на 1400 км больше, чем это может себе позволить Legacy 500 среднего класса. По сравнению же с самолетом среднего класса, коим является, например, Gulfstream G280, «шестисотка» летит всего на 556 км больше (дальность 7223 км).
Из последних приятных событий. 20 мая 2019 года, в рамках проходящих в Женеве Европейской конференции и выставке деловой авиации (EBACE), представитель компании Embraer сообщил о том, что Praetor 600 удостоен почетных сертификатов EASA и FAA. И еще одна хорошая новость: клиенты получат невероятный бизнес-джет Praetor 600 уже очень скоро! Напомним, что цена новинки – $20,995 млн.
Если говорить детально о технических параметрах представленных воздушных судов, то они практически идентичны. Например, размах крыла в обеих моделях – 21,5 метров, высота самолетов также почти одинакова: 6,43 метра у Praetor 500 и 6,53 метра у шестисотой модели. Длина собратьев отличается всего лишь на 1,05 метра в пользу Praetor 600 (20,74 метра).
Итак, перед нами удачная модификация джетов Legacy 450 и 500. Благодаря кропотливой работе инженеров летные характеристики Praetor 500 и 600 выше всяких похвал. А значит, их работа не прошла зря. Перед нами достаточно своевременный и грамотный апгрейд – в этом с аналитиками сложно не согласиться. Хотя производитель и спорит с мнением знатоков рынка, утверждая, что он не просто модифицировал предыдущие модели, а совершил настоящую революцию в своем классе.
Супертехнологичные модели Praetor оснастили двигателями Honeywell HTF7500E, в кабинах же пилотов (также практически идентичных) поставили лучшую на данный момент авионику Rockwell Collins Pro Line Fusion, обладающую интуитивным интерфейсом. Еще одним плюсом являются хай-тек системы визуализации, обеспечивающие проецирование изображения на стекло кабины Embraer Enhanced VisionSystem, HUD, EVS, IRS и SVGS. Благодаря суперсовременным технологиям, работа пилотов максимально упрощается, уровень их усталости снижается, таким образом, обеспечивается безопасность полета.
Если говорить о пассажирском салоне, то здесь дизайнеры решили остановиться на концепте DNADesig. И угадали. Перед нами достаточно просторная кабина, имеющая отличное оборудование и отличающаяся легкостью обеспечения хорошего отдыха пассажиров. Новые сидения невероятно комфортабельны и персонализированы. Создатели пошли путем увеличения подголовника, установили выдвижной подлокотник, оснастили их новым столиком и добавили боковую стенку. Проход между рядами также стал шире, а сама кабина нынче максимально исполнена пространством.
Не обошлось и без революции в интерьере. Скоро клиенты смогут оценить все прелести Bossa Nova (в переводе с португальского означает «новая волна»). Этот стиль предусматривает невероятное соединение классики и современного материала, мы плавно переходим от кожи и шелка в отделке и шерстяных ковров до камня (туалетная комната, кухонная стойка) и углепластика (раскладные столики).