Небо над Приамурьем пресыщено самолётами

#авиацияРФ #новостиавиация #Россия #Приамурье

Так много?

Более ста тридцати самолетов, направляющихся по самым разным маршрутам, пролетают за одни сутки, над Приамурьем. А вы знаете, что небо над этим регионом – перекресток множества авиатрасс?

В преддверии Международного дня гражданской авиации, который отмечается вот уже много лет, 7 декабря, в Приамурье, было проведено небольшое исследование. Цель его – ответить на вопрос. Как часто летает международная гражданская авиация в небе над Амурской областью. А если быть точнее, то каково количество самолетов, кои ежедневно пролетают над краем?

В проведении исследования были задействованы журналисты местных областных изданий, несколько жителей региона, тем или иным образом связанных с авиацией. И конечно, хотя они о том и не знали – ставшие объектом изучения – пассажиры и авиалайнеры.

Днем, который был выбран в качестве экспериментального, оказался понедельник, 26 ноября. Подсчеты же проходили в благовещенском аэропорту (совсем рядом с границей РФ и Поднебесной), для которого первый день недели никогда не был слишком загруженным рейсами.

Что в самом аэропорту?

Сперва воздушная гавань приняла рейсы из российских городов, затем самолёты отправлялись обратно, в Новосибирск, Екатеринбург и Москву. В это же время, на внутриамурский рейс до Свободного и Октябрьского, отправлялись два авиалайнера. Также был принят самолет из Саньи.

Внутриобластные рейсы, кстати, оказались лишь небольшой долей всего авиатрафика, который был зафиксирован.

Всего же за сутки, прошедшие с одной полуночи, до другой (с начала понедельника, до первых мгновений вторника, если быть точными), на взлётно-посадочные полосы аэропорта приземлилось, или же, с них взлетело, в общей сложности – сто тридцать семь самолетов. Большинство из которых принадлежит заграничным авиакомпаниям, преимущественно – всемирно известным.

Неоднократно самолеты успевали совершить рейс «туда и обратно», в течении тех самых суток (к примеру, рейс Париж – Токио и, следовательно, аналогично – но в обратном направлении).

Гонконг и Тайвань

Совсем не удивительно, что международные авиатрассы, нередко, расположены над аэропортами, ведь так, в случае чрезвычайной ситуации, будет куда совершить посадку. И в небе российского региона, получившего своё название в честь реки Амур, пересекается огромное количество международных авиатрасс.

Одна из важнейших (из тех, что были фиксированы 26 ноября), пролагает на востоке области. Здесь, над Селемджинским районом, с севера на юг и обратно ежедневно пролетают самолеты из/в Азию, Америку, Европу.
Первым, который зафиксировали исследователи, был самолет авиакомпании из Филиппин, который летел из канадского Торонто в Манилу. После него, трассой «пользовались» авиалайнеры из Тайваня, совершавшие рейсы между Тайбэем и рядом американских (Торонто, Нью-Йорк) и европейских (Париж, Вена, Франкфурт, Лондон, Амстердам, Рим) городов.

Интересно проследить их дорогу. Отправившись из Тайваня, самолеты пролетают Амурскую область и Якутию, а в районе северного полюса выбирают нужное направление: на Европу или в Америку.

Над амурским небом есть также трасса, которая расположена буквально в самом «углу» области. Здесь исследователями были замечены грузовые самолеты, преимущественно рейса «Анкоридж – Гонконг».
Выходит, что западную часть Приамурского края «захватил» Гонконг, а восточную – Тайвань.

Пути в заполярье

Есть также широко известный, «полярный» маршрут. Стал он таковым из-за того, что расположен прямо над Благовещенском. И именно потому нередко в небе над этой воздушной гаванью можно заметить сразу несколько самолетов, следующих по маршрутам из и в Азию/Америку, которые летят навстречу (с известной долей погрешности, конечно), либо друг за другом.

Они, как правило, курсируют между корейскими или китайскими городами, и поселениями Канады или США. Поэтому если вы заметите над Благовещенском самолет, то это, скорее всего, рейсы по типу «Вашингтон –

Пекин», «Пекин – Нью-Йорк», «Бостон – Шанхай» или «Сеул – Атланта».

Примерно, от Тынды до Архары, в небе, с северо-запада на юго-восток, пролегают маршруты из Европы в Азию и обратно. Европейский континент, а точнее, расположенные на нём города, самолёты из и в которые, летят над Приамурьем регулярно, представлены довольно широкой палитрой.

Это и Париж, в Пятой Республике, и Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен в Германии, и столица Финляндии – Хельсинки, испанский Мадрид и швейцарский Цюрих. Лондон, Рим, Милан и многие другие… Азию представляют Сеул, Токио, Осака, Нагойя, но конечно – это не полный список.

Россия

Приблизительно там же, только над Сковородинским районом, находятся авиатрассы, как бы «объединяющие» Дальний Восток и остальную часть России.

Из 137 рейсов – тридцать восемь были либо внутрироссийскими (это маршруты из Москвы, Иркутска, Новосибирска во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск). Либо соединяющими Россию и другие страны (преимущественно – рейсы из Москвы в Токио). Остальные, почти сто рейсов, выполняли зарубежные авиакомпании, и «объединяли» они другие государства.

Довольно интересным показался нам тот факт, что авиалайнеры пускают целыми «стайками»: они пролетают над Амурской областью группами, даже если это самолёты разных авиакомпаний. Это, конечно, не просто так – если не делать оного, то авиалайнеры будут вынуждены разделиться, пролетев Приамурье, чтобы направляться по своему маршруту, и все отдельные авиарейсы придётся рассчитывать заново.

Бизнес-джеты

Над Приамурьем в этот день, понедельник 26 ноября, также пролетели два частных самолета. Исследовавшим динамику полётов авиалайнеров, над Приамурьем, удалось узнать тип воздушных судов и их маршрут, но никаких данных о номере рейса нам выяснить не получалось.

Одно из этих авиасудов – реактивный самолет бизнес-класса, рассчитанный на 19 пассажиров. Он совершал перелёт из столицы Финляндии, в Японию. Марка самолета довольно редкая, и в мире, сегодня, меньше тысячи джетов такой модели.

Второй самолет – также реактивный бизнес-джет – совершал внутрироссийский рейс Пермь–Владивосток. Эта модель, на удивление, ещё более редка. Обычно такими самолетами пользуются официальные лица, представители коммерческих организаций и госучреждений.

Но, конечно, кто был на борту, исследовавшим 26 ноября небо над Приамурьем, выяснить не удавалось.

Имя аэропорту

А тем временем заканчивалось голосование, по проекту «Великие имена России», в котором сорока аэропортам присвоили имена выдающихся россиян.

В рамки проекта попала и небесная гавань Благовещенска. За различные варианты названия для оной проголосовали более тридцати пяти тысяч человек.

Вариантов для наименования аэропорта было всего три. Первый – имя генерал-губернатора Восточной Сибири, дипломата, оставившего свою подпись под знаменитым, судьбоносным для многих, Айгуньским договором, основателя самого города (тогда бывшего совсем маленьким) Благовещенска – Николая Муравьева-Амурского.

Второй – имя уроженца города Свободного, известнейшего советского кинорежиссера Леонида Гайдая, подарившего миллионам советских граждан счастливые минуты просмотра любимых фильмов. Третий вариант – имя ветерана Великой Отечественной войны, почетного гражданина города Благовещенска, и одного из «отцов» всей авиации Приамурья – Михаила Орлова.

Напомним, что двадцать одна тысяча голосов, или 58 процентов – были отданы графу Муравьеву-Амурскому. Около девяти тысяч человек поддержали кандидатуру имени Леонида Гайдая (почти четверть из всех). И не менее пятнадцати процентов (почти пять с половиной тысяч человек), проголосовали за то, чтобы аэропорт Благовещенска был переименован и назван «Михаил Орлов».

Выбор сделан… А Муравьев-Амурский, как выдающаяся личность, сыгравшая во всей истории России такую важную роль, также был выставлен на голосование во Владивостоке и Хабаровске (точнее – его имя, в качестве возможного наименования аэропортов, в соответствующих городах). Однако, там он занял второе и третье места соответственно, уступив также громко прозвучавшим, для всей России, именам Владимира Арсеньева – во
Владивостоке, и покорителя необъятных просторов – Ерофея Хабарова, в Хабаровске.