Концерн Airbus меняет систему производства

«Концерн Airbus стоит перед беспрецедентным вызовом увеличения ритма выпуска в 2018 году, чтобы выполнить все свои заказы после задержек с поставкой двигателей, а значит, должен перестроить свою систему производства, так как она относится к минувшей эпохе», – заявил новый глава предприятия из Тулузы.


«У нас есть боевой план на этот год, производители двигателей работают над выполнением своих обязательств так, как только могут. Да, мы знаем, будет тяжело. Никогда еще не было такого, чтобы мы поставляли по 80-90 авиалайнеров в месяц в течение второго полугодия. В дальнейшей перспективе мы должны организовать нашу производственную систему производства узкофюзеляжных самолетов, относящуюся к минувшей эпохе, так, чтобы она была более интенсивной», – написал новый глава Airbus ACA Гийом Фори во внутреннем циркуляре для работников концерна.

Airbus пострадал из-за задержек с поставками двигателей от компаний Pratt&Whitney и CFM International. За 4 месяца он передал клиентам 172 авиалайнеров, что значительно меньше, чем был должен, чтобы за весь год выпустить 800 штук, хотя обычно количество переданных заказчикам воздушных судов растет в четвертом квартале.

Фори взял слово через100 дней после передачи ему браздов правления концерна от Фабрисе Брежье. Как и его предшественник, он пообещал более широкое применение цифровых технологий, поскольку Airbus, а также Boeing, настроены на массовое производство самолетов «значительно опережающими темпами, чем до сих пор было в гражданской авиации». «В конечном итоге мы ходим создать ситуацию, при которой наши самолеты и система их производства будут оставлять единое целое», – добавил он.

Boeing работает над новой цифровой системой производства своего новейшего авиалайнера для среднего сегмента рынка, которую (систему) можно будет позже использовать при производстве преемника B737. Airbus намерен произвести такой же технологический скачок с первого раза. Начиная с 2030 года.

В отдельном интервью для газеты „Les Echos” Гийом Фори сказал, что пока нет окончательного решения по увеличению темпов производства A320 до 70 штук в месяц с нынешних 55 и предусмотренных в планах 60 на следующий год. Такой объем имеет обоснование в большом спросе со стороны авиакомпаний, но Airbus пока еще ведет переговоры со своими поставщиками, чтобы можно было увеличить темпы. В тоже время концерн из Тулузы пока не намерен открывать новых сборочный предприятий сверх имеющихся в Гамбурге (Германия), Таньцзине (КНР) и Мобиле (Алабама, США). Ритм работы двух последних можно значительно увеличить, так как у них изначально был заложен такой потенциал.

В Алабаме запускается вторая линия конечной сборки самолетов серии C от Bombardier. «Соглашение с канадцами продвигается быстрее, чем предполагалось», – признался Фори.
В другом интервью для газеты Die Welt Фори утверждал, что концерну Airbus не мешает ситуация неопределенности фигуры, которая возглавит Группу после ухода Тома Эндерса в следующем году. «Airbus не парализован», – сказал он и добавил, что сам «находится в распоряжении Группы», не уточнив, что имеет в виду. Газета Le Figaro утверждала в марте, что Фори, бывший глава Airbus Helicopters, мог бы взять на себя роль главы всей Группы с ежедневным контролем производителя авиалайнеров.

Андрей Бочкарев