Концерн Airbus готовится к сокращениям

В связи с окончанием производства A380 в 2021 году и сохранением проблем с поставками военных транспортных самолетов A400M европейский авиационный  консорциум во время заседания Европейского производственного совета (SE-WC) начал переговоры с социальными партнерами  своих заводов. Около 2700 человек могут потерять работу.

Причины проблем

Черные тучи долго висели над А380. Не стало большим сюрпризом, когда 14 февраля этого года Airbus объявил о завершении программы. Конец производства A380 предупреждался сигналами, которые поступали в течение нескольких месяцев. В прошлом году Air France сократила количество «гигантов» в своем парке с десяти до пяти. Затем появилась информация о переговорах французских и китайских властей, направленных на сохранение программы. Но Qantas в конце концов отменила контракт на восемь A380. Наконец, Airbus и Emirates объявили, что 39 заказанных A380 будут заменены на 40 штук A330neo и 30 –  A350 XWB.

«В результате этого решения у нас нет большого отставания в поставках A380, и, следовательно, нет никаких оснований для поддержания производства, несмотря на наши огромные усилия по продажам и переговоры с другими авиакомпаниями в последние годы. Это приведет к завершению поставок A380 в 2021 году. Последствия этого решения во многом были заложены в наших результатах за 2018 год», – комментирует Том Эндерс, генеральный директор Airbus.

В случае с транспортным самолетом  A400M источником проблем являются недоработанные двигатели и другие технические дефекты, которые значительно увеличивают сроки поставки этих машин покупателям. Достаточно сказать, что программа строительства четырехмоторного тяжелого турбовинтового транспортного самолета началась в 1982 году, и до сегодняшнего дня единственным клиентом , который получил все заказанные машины, является Малайзия, в свое время  подписавшая контракт на покупку четырех А400М. Остальные страны, которые решили приобрести этот самолет, годами ждали выполнения контрактов. Программа A400M по стоимости давно превысила сметные затраты, поэтому поставки упадут с 15 единиц в этом году до восьми в 2020 году.

Несколько недель назад Airbus согласовал задержки с властями Германии и Франции. Подробности соглашения не сообщались, но глава компании Том Эндерс не скрывал, что это повлияет на занятость.

Сокращения

В начале марта французская пресса сообщила, что производитель планирует сократить занятость на своих европейских фабриках на 3700 штатных рабочих мест. После встречи руководства компании с профсоюзными деятелями представитель испанских сотрудников сообщил, что в Германии насчитывается около 925 рабочих мест, в Испании – 860, в Великобритании – 465, во Франции – 470. Это дает в общей сложности 2720 человек. Хотя Airbus заверяет, что постарается перевести как можно больше своих сотрудников для работы в другие подразделения, профсоюз уверяет, что на практике это будет невозможно и на  Британских островах, и на Пиренейском полуострове.

Во время встречи SE-WC Airbus также представил план программы A380, включая изменения в серийном производстве и поддержку эксплуатации таких самолетов в последующие годы. По данным портала demo.aviav.ru , IAG, международная авиакомпания, в которую входят British Airways и Iberia, выразила желание купить A380, если цена самолета значительно упадет. Таким образом, он может сохранить часть работы в Airbus.

Стоит отметить, что 2700 сотрудников, некоторые из которых действительно найдут свое место в других программах, реализуемых Airbus, будут уволены не сразу, а в течение двух или трех лет. Ежегодно это даст около тысячи человек, и, как подчеркивает сама компания, в течение года в Airbus  текучесть кадров составляет около 12 000.

На данный момент консорциум не комментирует вопрос об увольнениях. Ожидается, что сегодня  или завтра мы узнаем официальную позицию компании по этому вопросу.

Андрей Бочкарев