Google авиация

История частного аэропорта Google

Google – уникальная корпорация

Не секрет, что многие большие компании в США, да и во всём мире, часто пользуются отдельными самолётами или целыми воздушными флотами, для корпоративных целей. Например, чтобы эффективно и быстро доставить руководителя в необходимое место.

Google авиация

Эта практика весьма распространённая и по сути, всё, что отделяет фирму от создания собственного флота, тем или иным образом упирается в финансовый вопрос. Не все могут себе позволить такое капиталовложение, но те, кто решил вложить деньги, как правило, не жалели об этом. Но что, если речь идёт не просто о крупной компании, а об одной из наиболее влиятельных и богатых корпораций планеты? Кто сейчас не знает Google?

Характеризуя её достаточно указать, что не так давно, реорганизованную фирму (сейчас это уже Alphabet, которому принадлежит Google Inc и некоторые другие компании, ранее бывшие собственностью последней) оштрафовали на 2.42 миллиарда евро. Но за что? За то, что, следуя официальной формулировке, корпорация злоупотребила своим положением. А именно, безусловным лидерством среди всех поисковых систем мира. Старый добрый Google, ставший ныне Alphabet, полностью доминирует в своей сфере.

Штраф, кстати, был наложен Еврокомиссией в 2017 году. На сегодняшний день в данном сегменте рынка компания на самом деле не имеет себе равных. И это относится почти ко всем показателям деятельности (а не только к количеству пользователей основного продукта), за исключением некоторых незначительных моментов. Монополия жестко регулируется и преследуется, всё на алтарь условной рыночной конкуренции.

Ну а лидерство в такой области, как интернет-технологии, сегодня позволяет выйти на первые строчки мировых рейтингов по финансовым показателям, а удачные решения и гибкая стратегия поведения на рынке сделали компанию крупнейшей в своей сфере. Google Inc получила статус, сохраняемый ей на протяжении уже многих лет.

Как понятно, большинство финансовых вопросов, которые были бы проблемными для тех или иных, пусть даже крупных фирм, перед этой корпорацией вообще не стоят. Её руководство готово инвестировать огромные средства, лишь бы результат был. Такое отношение мы можем наблюдать и касательно воздушного транспорта. Google отличилась от многих других.

Её руководители инициировали создание полноценного частного аэропорта компании. Пользоваться им могут не только два основателя и руководителя корпорации. Такое право есть и у некоторых других сотрудников.

Строительство частного аэропорта обошлось Google в 82 миллиона долларов – много это или мало для реализации подобного проекта? Судить трудно, но, по крайней мере, вложение полностью себя окупает, также не вызывает сомнений польза подобного приобретения.

Начало

Google был исследовательским проектом в своём первоначальном виде. Именно так он реализовывался основателями интернет-компании – Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Двое приятелей проходили обучение в знаменитом университете Стэнфорда, что в Калифорнии. Но, скромному студенческому проекту не предстояло повторить судьбу тысяч других ему подобных. Если рассматривать старт будущей компании с того момента, то можно сказать, что она зародилась еще в январе 1996.

Сергей Брин Ларри Пейдж

Хотя, чаще называется дата 4 сентября 1998. Почему? Именно в этот день Google Incorporated была зарегистрирована как коммерческая фирма. К слову сказать, уставной капитал будущего гиганта был не так велик – всего то один миллион долларов.

Компания развивалась очень быстро. Во многом благодаря отсутствию грамотной конкуренции. В те времена Майрософт Гейтса целиком игнорировал интернет, не веря в его будущее, что стало подспорьем Брину и Пейджу.

Будущая корпорация не просто попала в тренд, она его основала. Фактически, ни один проект с тех пор, сколь много в него ни вкладывали не получил такого развития как Google. Они оставили далеко позади и сверхприбыльную сферу недвижимости, и нефтяные корпорации.

Первый самолёт

Итак, когда стоимость компании стала превышать двадцать миллиардов долларов, организаторы впервые задумались о том, чтобы заиметь корпоративную авиацию. Плюсы от неё неоспоримы.Google авиация

Всё началось с приобретения Boeing 767 – 200 от Qantas и было это не так давно – в 2005 году. Самолёт был куплен через Blue City Holdings. Эта фирма не принадлежала Google, её выкупили основатели компании. Ну а самолёт был не новым. Первоначально его собрали для австралийского авиаперевозчика в 1987 году. И обошелся он новым владельцам в пятнадцать миллионов долларов.

Затем, они потратили ещё десять миллионов на то, чтобы сделать из «Боинга» подходящий их запросам частный самолёт. Проще говоря, переоборудовали его. Несмотря на то, что сумма в более-менее ранней истории компании кажется впечатляющей, она была приемлемой для холдинга, а вот постройка нового Boeing Business Jet обошлась бы в сумму около двухсот миллионов долларов.

Согласно публикациям в прессе за тот период, салон оснастили всем необходимым для того, чтобы можно было не только летать с комфортом, но и жить в нём. В «Боинге» был душ, столовая, пятнадцать мест первого класса и небольшая зона для отдыха.

Аэропорт Моффетт

В стремлении к конструктивному использованию собственного времени, и, чтобы сэкономить драгоценные часы Google заключила сделку с NASA и получила возможность размещать свой реактивный самолёт в Moffett Airfield – военно-гражданском аэропорту США. Он расположен всего за несколько километров от штаб-квартиры Google. В соответствии с контрактом, компания выплачивала не только положенные в таком случае средства за аренду ангара и обслуживание самолёта, но еще и 1,3 миллиона долларов сверху.

Google авиация

Moffett Airfield, на протяжении нескольких лет был местом расположения не только приобретённого Google первого самолёта, но и для всех купленных позже.

Рост и развитие

В 2014 году ситуация несколько изменилась. NASA решила увеличить своё присутствие в космосе, что называется – согласно проектной документации, а для этого нужны средства, изыскивать которые из бюджета – никто не собирался. Так что, часть своих объектов аэрокосмическая компания решила продать целиком, либо частично. Одним из таких объектов стал аэродром Moffett. Одна из дочерних компаний Google не поскупилась и вложила 200 миллионов долларов США в увеличении доли владения объектом.

«Поскольку NASA расширяет свое присутствие в космосе, мы делаем все возможное, чтобы уменьшить след на Земле» – сообщил Чарльз Болден, бывший глава организации, совсем недавно (в январе 2017) сложивший свои полномочия. Со временем аэропорт перешёл под управление Planetary Ventures – холдинга недвижимости, дочерняя компания Google.

К тому времени частный парк реактивных машин, принадлежащих интернет-гиганту вырос значительно. В частности, теперь в нём были представлены самолёты не только Ларри и Сергея, но и генерального директора – Эрика Шмидта.

Ещё в 2011 году у этой тройки было уже не менее восьми частных самолётов и все размещались в аэропорту Moffett Airfield.

Между первым и вторым…

Google авиация

Первым пополнением в «аэрофлоте» Google после приобретения Боинга – стали два самолёта Gulfstream V. Позже, к концу 2007 года, корпорация покупает второй Boeing Business Jet, но на этот раз иной модели – 757. Ещё через год, в 2008, был приобретён Dornier Alpha, как пишет New York Times.

Сведения о других частных самолётах компании Google не подтверждены авторитетными источниками, но имеются данные о том, что ещё три самолёта принадлежащие основателям фирмы, меньшие по размеру, используются для региональных полётов.

Свой аэропорт

В 2013 году, незадолго до того, как Google фактически выкупил Moffet Field, где располагался их авиапарк, у соучредителей корпорации появляется ещё более масштабный план. Но перед тем, как перейти к его описанию, уточним, что помимо использования аэропорта Моффетт по прямому назначению (что имеет место и сейчас), интернет-корпорация решила развивать его в научно-технической сфере. Как это возможно?

Всё просто, получив больше прав на аэродром, компания активно участвует в разработках Исследовательского центра Эймса, что расположен на территории воздушной гавани. Google всегда стремится быть впереди не только в настоящем, но и в будущем. Научные разработки и инновации – вот на что компания готова тратить миллионы и миллионы долларов США. Как же, при таком положении дел, не стремиться стать первым и в отношении авиатранспорта?

Итак, вернёмся в 2013 – что же это за идея, отличившая Google от многих других и сделавшая её уникальным собственником авиации?

Google офис

Амбициозный план состоял в создании своего самолётного парка и частного аэропорта. Место для его обустройства было выбрано исходя из конструктивных соображений. Хотя Google и может позволить себе многое, землю под авиапарк решили всё же арендовать у существующего аэропорта. А именно – аэропорт Сан-Хосе, на территории которой сдавали 29-акровый участок, ранее арендуемый Atlantic Aviation, привлекла внимание Брина и Пейджа.

Заключив договор и получив право пользования площадью, Google приступила к переоборудованию территории. Был построен терминал для реактивных самолётов, он и обошёлся в упомянутые выше 82 миллиона долларов.

Но это – ещё не все траты. Кроме того, был подписан договор аренды, по которому компания обязана выплачивать городу Сан-Хосе 3 миллиона долларов ежегодно. Согласно условиям, такое положение было утверждено более чем на пятьдесят лет.

офис Google

Также, для города это выгодно по причине того, что будут происходить дополнительные налоговые платежи со стороны фирмы – приблизительно 300 000 долларов в год. Ещё, инициация сделки создала дополнительно 370 рабочих мест.

Преимущества для Google тоже понятны – собственный аэропорт недалеко от штаб-квартиры, это роскошь, которую могут позволить себе очень немногие компании, или конкретные люди.

Что ещё интересного?

Интернет-технологии и компьютеры – одни из самых перспективных направлений для бизнеса на сегодняшний день. Подтверждая это, соседом аэропорта, принадлежащего компании Google, стал ангар, где расположен корпоративный флот Hewlett Packard. Последняя, являющаяся также, как и Google Inc, одним из лидеров IT-области, вряд ли нуждается в представлении.

офис Google

Кроме того, интересно, что первый самолёт, купленный организаторами корпорации в 2007, поднял бурю в СМИ. Об этом событии тогда не кричали, среди имеющих отношение к информационной сфере, разве что самые ленивые. Из данного факта сделали первую полосу огромное количество изданий. Но вот строительство собственного терминала компанией и создание, по сути, своего аэропорта, не вызвало пристального внимания прессы. Хотя конечно, и безызвестным этот факт не остался.

С другой стороны, например, General Electric пришлось менять руководителей, ответственных за корпоративный флот, после значительных проблем с ним и убытков, которые понесла компания в связи с не окупаемостью такового. Может быть, об аэропорте, построенном по желанию учредителей Google, были того же мнения и ожидали, что он окажется нерентабельным? Как бы то ни было, на настоящий момент он более чем полезен создателям знаменитого «умного и воспитанного» поисковика.

Вероятно, так будет и далее. Ведь это же Google. Одна из самых быстрорастущих в мире компаний. Напомним, что, будучи основанной Ларри Пейджем и Сергеем Брином в 1998 году, с уставным капиталом в один миллион долларов, корпорация достигла показателя рыночной капитализации в 750 миллиардов долларов. И рост её продолжается…