По состоянию на 28 декабря прошлого года китайский столичный аэропорт обслужил 100 миллионов пассажиров, об этом сообщается в пресс-релизе Beijing Capital. Таким образом, аэропорт впервые в истории превысил лимит в 100 миллионов пассажиров, улучшив свой результат за 2017 год, который составлял 95,8 миллиона пассажиров.
Пекин немногим отстает от Атланты
Пекин является вторым аэропортом в истории, который может похвастаться десятизначным числом пассажиров, обслуживаемых за один год. До этого подобного результата несколько раз достигал международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте. Этот крупный американский транспортный узел, который с 1998 года носит название аэропорта с самым большим пассажиропотоком в мире, впервые в 2012 году обслужил более 100 миллионов пассажиров за один год. Затем все 2015–2017 годы подряд Атланта вновь зафиксировала достижение десятизначной цифры. Все указывает на то, что и в 2018 году аэропорт превысил порог в 100 миллионов пассажиров, но придется ждать официальных данных до, вероятно, второй половины января.
Шансы на повторение в 2019 году результата в 100 млн пассажиров в столичном аэропорту Пекина, однако, невелики. Все это связано с тем, что, как и планировалось, в этом году операции будут начаты во втором аэропорту, обслуживающим Пекин, Beijing Daxing. Таким образом, воздушное движение будет распределено между двумя воздушными гаванями столицы Китая. В существующем аэропорту Beijing Capital будут работать в основном авиакомпании, связанные со Star Alliance, в том числе Air China, национальный авиаперевозчик Китая и LOT Polish Airlines. Авиакомпании, связанные с союзом SkyTeam, перенесут свои операции в Daxing. Некоторые китайские перевозчики, такие как China Southern или China Eastern, уже объявили, что они расширят свои предложения из Пекина, используя новый аэропорт в качестве своего центра.
Beijing Capital – жертва собственного успеха
Beijing Capital Airport работает на своем нынешнем месте с 1958 года, но присоединился к лиге крупнейших аэропортов мира в 2008 году, сразу после открытия третьего пассажирского терминала. Новейший терминал, спроектированный дизайнерским бюро Foster Partners, а также ARUP и Netherlands Airport Consultants (NACO), на момент открытия был самым большим зданием в мире. Благодаря инвестициям Beijing Capital стал крупнейшим аэропортом в Азии с точки зрения пассажиропотока уже в 2009 году, обогнав токийский аэропорт Ханэда, а с 2010 года – второй по величине аэропорт в мире по пассажиропотоку после Атланты.
Однако быстрый рост числа пассажиров привел к тому, что Beijng Capital стал жертвой собственного успеха – сразу стало ясно, что даже несмотря на расширение, аэропорт находится на прямом пути, чтобы достичь своей пропускной способности. Поэтому в 2013 году, через пять лет после открытия Терминала 3 Пекинской столицы, было принято решение о строительстве нового аэропорта в Дасин. Превышение пекинским аэропортом порога в 100 миллионов пассажиров может стать символической кульминацией периода, когда этот аэропорт был ответственен за развитие гражданской авиации в китайской столице.
Андрей Бочкарев