Разоблачен контракт Garuda на поставку A330-800neo

Garuda Indonesia, национальная авиакомпания Индонезии, подписала в июне протокол о намерениях (LOI) с Airbus относительно покупки четырех самолетов A330-800neo. Информация была раскрыта в финансовой отчетности перевозчика.


Заказ Garuda – перспектива для A330-800neo

Перевозчик признал существование первоначального контракта (LoI), который был подписан 17 июня этого года, в финансовой отчетности за второй квартал этого года. Время подписания контракта предполагает, что контракт был заключен непосредственно перед Парижским авиасалоном 2019 года, однако об этом не было публично объявлено ни авиакомпанией, ни концерном Airbus. Новый A330neo будет доставлен перевозчику в период с июля 2021 года по июнь 2022 года. Он будет оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 и принимать на борт около 260 пассажиров в конфигурации с двумя классов.

Пока что авиакомпании по всему миру заказали всего 14 штук самого маленького члена семейства A330neo. Кроме Garuda Indonesia, A330-800neo заказали две другие авиакомпании: Kuwait Airways (8) и Uganda Airlines (2). В этом году Airbus надеется продать около 30-40 машин A330-800neo, которыми планируются заменить старые A330-200.

Текущий парк Garuda состоит из 145 самолетов: 13 tlbybw ATR 72-600, 10 аэробусов A300-200, 17 – A330-300, 74 – Boeing B737-800, три B747-400, 10 – B777-300ER и 18 – CRJ1000 NextGen Bombardier. Перевозчик ожидает поставки 18 машин: четырех A330-800neo и 14 – A330-900neo. Кроме того, индонезийская авиакомпания подписала обязательства по покупке 30 аэробусов A350 и 30 Boeing 787, а несколько месяцев назад отменила заказ B737 MAX, который ей придется восстановить из-за нехватки самолетов для дальнейшего расширения.

A330neo – новый широкофюзеляжный самолет семейства Airbus

A330neo выпускается в двух версиях, A330-800neo и A330-900neo. Самолеты позволят снизить расход топлива более чем на 14 процентов на пассажира по сравнению с нынешним A330, что сделает их одним из самых экономичных, средних и дальних широкофюзеляжных самолетов на рынке. A330neo оснащен двигателями Rolls-Royce Trent 7000 последнего поколения с увеличенным диаметром ротора (112 дюймов). Крылья самолета сделаны по образцу A350, в результате чего их длина увеличилась с 60,3 м до 64 м. Новые машины в версиях -800 и -900 будут принимать на 10 до 20 пассажиров больше, в типичной конфигурации двух классов, а их дальность увеличена на 400 морских миль (740 км).

Стоит отметить, что семейство A330 является самым популярным широкофюзеляжным самолетом Airbus. На сегодняшний день производитель получил заказы на 1738 самолетов, из которых 1441 уже доставлено. Большинство контрактов (1023) относятся к более крупным вариантам -300 и -900neo. С апреля 2013 года А330 выпускается темпами 10 штук в месяц. В настоящее время ожидается доставка 309 самолетов A330, в том числе четыре в грузовой версии и пять военных.

Андрей Бочкарев