Приостановка эксплуатации B737 MAX может обойтись концерну Boeing в более 25 миллиардов долларов. Об этом заявили аналитики на следующий день после того, как производитель признал, что ожидает дальнейшей задержки с возвращением этих самолетов к регулярным полетам.
На сегодняшний день компания зарегистрировала 9 миллиардов долларов затрат – 5,6 миллиарда на компенсацию для авиакомпаний и 3,6 миллиарда на покрытие дополнительных производственных расходов.
Шейла Кахьяоглу из агентства Jefferies считает, что теперь Boeing может быть вынужден увеличить компенсационный пул еще на 10 миллиардов и изменить предполагаемые затраты, связанные с производством, на дополнительные 5,4 миллиарда. “Наши оценки предполагают возобновление поставок в третьем квартале 2020 года”, – сказала она и снизила целевую цену акций Boeing до 390 долларов с 420.
Кроме более поздней даты возвращения MAX, слабого спроса в Китае на B787 Dreamliner, а также проблемы с производством нового B777X, также обеспокоили инвесторов», – сказал Роберт Сталлард из Vertical Research и понизил целевую цену до $ 294 и 388, а также дал рекомендацию воздерживаться от покупки акций. “Мы уже думали, что ожидаемые результаты Boeing будут абсолютным провалом, и теперь мы имеем гарантированные результаты. Мы считаем, что Boeing не сможет увеличить возврат денежных средств акционерам к 2022 году”, – сказал он.
Из 23 брокерских компаний, заинтересованных в акциях группы, 13 рекомендовали удержать их, семь — покупать и три — продавать. Их средняя целевая цена составляет 356, 50 долларов США. К 21 января акции Boeing потеряли почти 26 процентов после катастрофы 10 марта 2019 года.
Air Canada – еще один перевозчик, который исключил MAX из своего расписания до 30 июня. Компания должна представить баланс за четвертый квартал 29 января.
Аэробус выигрывает на бирже, другие проигрывают
Информация от Boeing о том, что он ожидает дальнейшую задержку возвращения MAX, вызвала в Париже рост акций его конкурента Airbus до рекордной суммы 139,32 евро, незадолго до закрытия сессии они набрали 1,83 процента до 138,22 евро.
Другое связанное с концерном предприятие – TUI Group отметило падение акций на 5 процентов, т.е. до самого низкого уровня с сентября, т.к. они не получат новые самолеты для самого важного летнего сезона, когда они зарабатывают больше всего. Norwegian на бирже Осло потерял 3,25 процента. Производители двигателей, французский Safran и британский Senior, также отметили снижение.
Андрей Бочкарев